Многие родители часто видят на просторах интернета различных специалистов. Кто-то логопед, кто-то дефектолог, кто-то логопед-дефектолог. И очень часто мало кто знает, чем эти специалисты различаются и чем их работа похожа. Предлагаю сегодня разобраться в этом вопросе.
Как правило, многие привыкли думать, что логопед занимается только постановкой звуков, но это совершенно далеко от современных реалий.
В направления работы логопеда входит:
Диагностика особенностей речевого развития ребенка;
Развитие понимания речи;
Развитие грамматического строя речи;
Формирование звукопроизношения;
Формирование слоговой структуры слова;
Развитие слухового восприятия;
Развитие праксиса (движения тела, пальцев и языка);
Формирование воздушной струи;
Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие).
В направления работы дефектолога входит:
Развитие ощущений;
Развитие восприятия;
Развитие памяти;
Развитие внимания;
Развитие мышления;
Формирование навыков самообслуживания;
Развитие подражательной деятельности.
У детей с нарушением зрения, слуха, ЗПР, РАС.
Важно отметить, что для каждого нарушения характерны дополнительные цели развития ребенка
Так, у детей с нарушением зрения, специалист развивает зрительное восприятие и пространственную ориентировку.
У детей с нарушением слуха дополнительно осуществляется работа со слуховым восприятием.
А с детьми с аутизмом работа строится с использованием методов АВА.
Работа с неговорящими детьми выстраивается комплексная, так как для того чтобы ребенок заговорил, необходимо выстроить базу, на которой уже будет в дальнейшем строиться речь.
Необходимо развить подражательную деятельность, то есть научить ребенка повторять движения тела, пальцев и языка, необходимо научить понимать речь, различать звуки, а так же сформировать определенный уровень развития памяти, внимания, мышления и восприятия.
По-этому очень важно провести диагностику и выявить, что именно нарушено, из-за чего речь не формируется!