Новости и статьи

Имитация — один из основных навыков

Имитация это способность повторять или копировать действия других людей

Имитация является одним из наиболее существенных и основных базовых навыков.
Способность повторять действия других позволяет начинать работу над более комплексными коммуникативными навыками.
Обучать игровым, социальным умениями и речевым навыкам.
Позволяет преодолеть дефицит внимания к другому человеку.
Научить концентрироваться на объекте. Прежде чем приступить к обучению моторной имитации, следует уделить внимание таким навыкам как сотрудничество, зрительный контакт, учебное поведение и поведение слушателя. Установить руководящий и стимульный контроль.
В первую очередь дети, которые занимаются по программе АВА, обучаются имитации с предметами. Например: ребёнок любит высыпать и собирать карандаши в подставку, возьмите карандаш, дайте инструкции «как я» и поставьте карандаш в подставку. На первом этапе окажите физическую подсказку ребенку (поставьте карандаш «рука в руке») и похвалите. Можно складывать предметы в ёмкость и весело высыпать, строить башни из кубиков, катать шарики и машинки с горки и т. п. Постепенно добавляя предметы и усложняя действия.
Следующий вид имитации — имитация крупной моторики. Например: даём инструкцию «как я» и хлопаем ладонями по столу, если необходимо, помогаем физически, хвалим. Не забываем о том, что подсказки постепенно удаляем. Когда ребёнок хорошо имитирует наши действия переходим на 2 действия с 1 инструкцией-хлопает ладонями по коленкам и по плечам и т. д. Важный нюанс: на начальных этапах действия должны быть расположены не рядом, т. к различить действие расположенные рядом, хлопать по животу и затем по груди значительно тяжелее чем, хлопать по коленям и плечам. Постепенно добавляем действия мелкой моторики (класс, пистолет, коза и т. д)
Ещё один вид имитации — артикуляционная, которая позволяет научить ребёнка чувствовать свой артикуляционный аппарат, мышцы, которые позволяют переходить к звукам. Работа на этом этапе начинается когда внимание ребёнка более развито, т. к. область концентрации значительно мала. Сначала наши движения должны быть утрированы, т. е. если мы открываем рот, то открываем его очень сильно, постепенно делая движения более естественным и спокойными.
Навык имитации должен быть достаточно беглым. Кроме того, всегда следует стремиться к тому, чтобы имитативные навыки ребенка были функциональными. Ваш ребенок может имитировать ваши действия, когда вы открываете бутылку воды или дверь, рисуете, танцует, поёте, используете соответствующую жестикуляцию во время разговора, проявляет эмоции и т. п. — имитация является постоянным компонентом учебного репертуара АВА. Поэтому данный навык должен быть довольно быстрым.
Обучение беглости моторной имитации является прекрасным способом удостовериться в том, что ребенок полностью овладел необходимым навыком.
Статьи
Made on
Tilda